Холод всегда мне был по душе
Но мне больно.
Собсвтенно.
Людям думающим - а иных тут вроде и не водится... ну разве что за очень редким и неизвестным мне исключением - ничего нового я не скажу.
Ночные и не очень ночные беседы с Маринкой по-прежнему повергают в состояние: "Ой, мать, я ж давно это знаю, а почему только сейчас понял?"
Я всегда - ну или почти всегда, ибо этап юношески масксималистского альтруизма был, но, хвала небу остался в прошлом - утверждала, что эгоизм - это нормально. Более того, могу сказать, что судя по моим наблюдениям, это неотъемлемая часть человеческой натуры. На том простом основании, что это вполне нормально - заботиться о своём благе. Ну и, собственно, о благе ближних своих. Вопрос в том, какой смысл и, что немаловажно, объём вкладывать в слово "ближний".
В мои этические нормы всегда списывалось утверждение, гласящее, что если ты любишь человека, то ты заботишься о его счастье, которое, вроде бы как по логике-то, должно составлять некую часть твоего - по крайней мере, морального - блага. Таким образом, забота о близких, родных, любимых - есть забота о своём собственном благополучии.
Всё нормальненько. Вс укладывается в нормы здорового человеческого эгоизма. Потому что, как бы ни были громки утверждения о том, что всё надо делать ради общества и т.д., каждый гребёт под себя. ут уже встаёт вопрос совести - в каком виде и в каких количествах гребёт. Хотя я-то здесь ракссуждаю скорее о благах духовных, нежели материальных.
Я не стыжусь признать того, что в вопросах, задевающих близких мне людей, моя _боле_или_менее_объективность_ сходит на нет. Потому что я делаю всё, чтобы как можно меньше пострадали те, кого я люблю. И при этом мне совершенно плевать на остальных. Я не буду делать заведомо подстроенных гадостей, но вот за счастье - или, по крайней мере, внутренний покой - любимого человека бороться буду рьяно.
И это нормальное, здоровое отношение.
Потому что в отношении близких человек поступает точно так же, как и в отношении себя.
И - да, я довольно равнодушный человек.
И вот здесь мы переходим к вопросу мизантропии.
Я не склоняюсь к мнению, что людей надо ненавидеть. Ненавидеть людей в целом - всё равно что направлять ненависть, скажем, на табуретку. Мало того, что вещь в хозяйстве пригодная - порой без неё ну никак не обойдёшься! - так ещё и ненавидеть её довольно глупо. Нет, конечно, когда она падет тебе на ногу, там можно и тираду
Это если относиться с особым цинизмом.
Как ни крути, а человеки все одинаковы в том, что они человеки. И мы - увы или к счастью разберёмся потом - тоже человеки. Более того, мы себя уважаем и считаем
Фриков никто не отменял. В семье, как говорится... Ну вы поняли. А потому не надо закидывать меня гневными комментами об убийцах и насильниках. Я о них не хуже знаю.
Более того, могу сказать, что люди - они разные не только в разбросе святой - грешник. Они просто отличны друг от друга. А на вкус и цвет все фломастеры... ну, вы опять же знаете, что я повторять буду?
Но, плюсуя к предыдущим утверждениям самые первые строки про эгоизм, следует сделать вывод, что все мы - не только эгоисты, но ещё и немножечко мизантропы.
Проблема в том, что общественное мнение во многих случаях порицает и эгоизм, и мизантропию, и социопатию, и прочие радости жизни. Потому что обществу выгодно, чтоб человек работал на всеобщее читай общественное благо. Вот видите, общество - оно тоже немножечко эгоистично.
И, следуя за общественным мнением не путать со стадным инстинктом, вещи, как ни крути, разные, и мы порицаем такие вполне нормальные, заложенные в человеческую природу качества.
А между тем, всё равно - за рееееедким исключением, ведь всегда есть инвариант - поступаем в соответствии с этими качествами. Оттуда и лицемерие.
Как-то так, в общем.
Потому что в отношении близких человек поступает точно так же, как и в отношении себя.
Эгоисты ( в моем понимании ) - это люди, по отношению к которым процитированное утверждение - неверно. Просто по определению. Или, иными словами, эгоисты это те, для кого не существует близких ( в контексте процитированной фразы ). Это - абсолютный эгоизм. Так сказать абстракция. Поэтому эгоизм можно определить как качество, проявляющееся в том, что человек в отношении близких поступает НЕ ТАК ( т.е. не всегда так; и чем больше это "не всегда", тем больше степень эгоизма ), как в отношении себя. Впрочем, индивиды крайне близкие к абсолютному эгоизму, тоже существуют.
У меня есть подозрение ( хотя я не уверен ), что общепринятое понятие "эгоизма" и "эгоистов" совпадает с моим, а не с тем, о чем говоришь ты. Обществом порицается прежде всего то, о чем я сказал абзацем выше, а не то, о чем говоришь ты. Хотя то, о чем говоришь ты ( не знаю каким словом это назвать, раз "эгоизм" я употребляю для другого ), также может порицаться, но, имхо, всё же не в таких количествах. Я бы не сказал, что это порицаемо большинством людей ( т.е. обществом ), именно потому, что ( как ты справедливо заметила ) всем людям свойственно поступать подобным образом в той или иной степени. Тогда как эгоизм ( в моем понимании ) свойственен в той или иной мере хоть и многим, но далеко не всем; есть люди, которые напрочь его лишены.
тебе не кажется, что у тебя подмена понятий "эгоизм" и "эгоцентризм"?
Но вообще-то ты выдрала фразу из контекста.
Я мог просто подобрать неудачные слова. Считай так :
Эгоисты, по определению, - это люди, по отношению к которым утверждение "в отношении близких человек поступает точно так же, как и в отношении себя" - неверно.
Я высказала свою точку зрения. Ты - свою.
Всё замечательно, все счастливы.
Дискутировать я не собираюсь.
Дискутировать я не собираюсь.
Представь себе, я тоже.
Никто не отменял принцип субъективизма.
Т.к. никто не отменял коммуникативных проблем ( т.е. взаимного непонимания ), то я хочу просто :
а. Прояснить для себя кое-что в твоей точке зрения.
б. Убедиться, что ты правильно поняла ( не согласилась, заметь, а просто поняла ) мою точку зрения.
Не хочешь вообще разговаривать на эту тему - так и скажи. Нет проблем.
а любить?
я не считаю себя мизантропом, но людей я недолюбливаю, пожалуй. Во многом, конечно, за счет махровой интроверности. Но и без нее никакого восторга по умолчанию я не испытываю по отношению и как к виду, и как к своим соплеменникам. Забавно, что к отдельным личностям я отношусь лучше, чем к массе, которая по идее должна быть равна сумме этих личностей)) но - не равна для меня.
Проблема в том, что общественное мнение во многих случаях порицает и эгоизм, и мизантропию, и социопатию, и прочие радости жизни. Потому что обществу выгодно, чтоб человек работал на всеобщее читай общественное благо. Вот видите, общество - оно тоже немножечко эгоистично. ппкс.
а любить?
Хорошо, вернёмся к аналогии с табуретками. Как ты относишься к любви в отношении к табуреткам?
Хотя я искренне верю в то, что, вычленив каждого из общества, можно сделать его индивидом. Но во всей его массе...
Так что мы с тобой в этом - как и во многих других, впрочем - плане схожи.
За ппкс мне, право слово, лестно)
Так что мы с тобой в этом - как и во многих других, впрочем - плане схожи. это мне лестно
Нам обеим лестно)