Холод всегда мне был по душе
Признаться честно, меня в тупик вводит желание многих выделиться за счёт своей принадлежности к той или иной субкультуре.
Лгать не буду, какое-то время и у меня был заскок на тему того, что я вела себя довольно развязно, ходила в чёрных рок-футболках и толстовке с эмблемой группы Nightwish, носила за спиной торбу кстати, вот на торбы-то гнать как раз не надо, штука удобная и вместительная, одно плохо - искать в ней что-то замучаешься. Но этот период у меня миновал, на счастье, очень быстро. Чему я нынче несусветно рада.
У каждого из нас бывают свои заскоки, свои тараканы в голове, свои комплексы и прочее. Но это не мешает иногда делать очень здравые и трезвые выводы. Мать некоей моей знакомой в восемь утра первого января, сидючи на кухне и попивая в моём сомнительном обществе красное винцо, сказала мне очень умную вещь, которая мой мозг просто миновала и была воспринята сразу сердцем. В принципе, истина прописная, об этом давно известно всем, но по неизвестным мне причинам некоторые предпочитают её игнорировать.
Все мы индивидуальности. Хотя бы потому, что у каждого из нас свой опыт. Мы индивидуальны вне зависимости от того, к какой субкультуре мы принадлежим.
Собственно, основная ошибка у людей идёт вот в этом самом месте. Они хотят принадлежать к узкому кругу общества заради того, чтобы за счёт этой своей принадлежности выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. А в норме принадлежность к этому самому обществу должна быть следствием осознания своей индивидуальности. То есть, в норме-то как бы должно быть: "Я принадлежу к этой субкультуре, потому что мне это нравится, потому что я это выбрал, следуя своим индивидуальным интересам", а у многих получается: "Я принадлежу к этой субкультуре - и поэтому я индивидуальность"
И вот этого вот подхода я нисколько понять не могу.
Впрочем, точно так же, как заявлений к счастью очень редких особо радикально настроенных личностей, которые орут, что они - золото, а все остальные - серая масса читай: грязь под их ногами. Ну цивилы. Ну попсовики. Ну тусовщики. И чо? © Это вовсе не умаляет их жизненного опыта и их умтсвенных способностей.
Я вот, например, горжусь тем, что прошлой осенью в моей жизни появился такой человек, как Рушана. Да, тусовщица. Да, по клубам шляется. Да, почти ничего, кроме учебников, не читает. Зато она умеет быть хорошим другом. Зато она очень здраво рассуждает. И - что мне нравится больше всего, она остаётся самой собой. Ни под кого не подделывается. Яркий пример индивидуальности и независимоти.
Короче, Верба опять не спит, а обнимается с подушкой и думает, как бы извратиться над глазами ПЧей


@темы: размышлизмы в обнимку с подушкой, воспоминания, общество вокруг, но отдельно от меня

Комментарии
30.05.2009 в 01:19

fluff, care, comfort & other stupid stuff
Под каждым словом подпишусь... Радикальный настрой - есть зло. Надо уметь ценить разнообразие и не открещиваться от людей в силу того, к какой субкультуре они принадлежат/не принадлежат.
30.05.2009 в 01:26

Холод всегда мне был по душе
Savanja, так я-то это вроде как понимаю... а вот некоторые меня окружающие...
30.05.2009 в 02:03

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
ходила в чёрных рок-футболках и толстовке с эмблемой группы Nightwish, носила за спиной торбу
*улыбается* А я до сих пор, хотя пик "готичности" миновал лет в 13-14, ношу одежду не слишком цивильного вида. Мне она нравится гораздо больше, чем обычная. И девушки, одетые в чёрные платья, мне кажутся более привлекательными, чем цивильные, ничего не могу с собой поделать)

Ну цивилы. Ну попсовики. Ну тусовщики. И чо? ©
Так-то оно так, но...
Что бы кто ни говорил, но то, что человек слушает и чем увлекается, неизбежно говорит об его внутреннем мире. Я сейчас не имею в виду девочек, которые слушают олдскульный пост-панк, потому что это круто и тру. Но согласись, человек, слушающий реп, и человек, слушающий эмбиент, далеко не всегда найдут хотя бы общие темы для разговора. Потому что у одного - (как правило) тусовки, у другого - философия и сложные материи, бла-бла-бла. Естественно, я говорю утрированно. Тут присутствуют: а) непонимание и нежелание заморачиваться на такие темы первого; б) снобизм второго. А ведь каждому хочется общаться именно с теми людьми, которые хотя бы будут говорить на его языке.

Я никого не хочу обидеть, но мне, как правило, с людьми, регулярно посещающими транс-вечеринки, говорить банально не о чем. Как и им со мной. Они считают меня в лучшем случае двинутым идиотом; я их не считаю вообще) Это как другой мир и совершенно другой менталитет, как ни крути.

Среди моих друзей и просто хороших знакомых есть и неформалы, и люди, не причисляющие себя ни к какой субкультуре. Я их не по этому принципу ыбираю совершенно. Но как-то так само собой получилось, что среди них нет ни одного человека, который был бы "попсовиком и тусовщиком")) Вот не тянет их ко мне. И меня к ним не тянет. Это не к тому, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Это просто мои наблюдения.
30.05.2009 в 02:11

fluff, care, comfort & other stupid stuff
.:Verba:.
Да я понимаю, что ты понимаешь) Просто захотелось сказать, что я тоже тебя очень понимаю ;)

У меня друзья детства тусуют по клубам, но вот мне это почему-то никак не мешает с ними общаться. Наверное, потому что дружба это что-то... надсубкультурное. Да и вообще... ну откуда это повелось - те-то тупые, те-то странные... Я люблю "цивильные" вещи, это мешает мне смотреть аниме, ходить в походы и обожать бардовскую песню? Нисколечки ведь. Ни-ско-леч-ки. Внешний вид вообще дело отдельное от... Имхо, конечно.
30.05.2009 в 09:15

Холод всегда мне был по душе
Огненный Снег, я не говорю, что рок-футболки и джинсы в цепях это плохо. Если тебе в этом удобно - заради неба! Я это считаю в какой-то мере очень и очень красивым. О чёрных платьях, на фасоны которых я оооочень часто фетиширую сам, я просто молчу. Но это делать надо потому что нравится, потому что удобно и потому что хочется. А не ради того, чтобы попозировать и сказать: "Смотрите как я отличаюсь от общества"" Снег, я ношу чёрные широкие брюки и белые кофточки с псевдофолковым красно-зелёным узором. У меня обычно собраны волосы. Я ношу туфельки на небольшом каблучке. И выгляжу вполне себе цивильно. Но это не мешает окружающим меня людям считать, что я двинутый идиот. Не на основании того, как я выгляжу, а на основании того, как и что я делаю и говорю.
Насчёт представителей разных субкультур я с тобой, прости, согласиться не могу. Хотя бы потому, что с детства считаю - каждый пример надо рассматривать в отдельности. Но даже если брать в общем и целом - никто не отменял таких людей, как моя Рушанка. Она, как и остальные, считает меня двинутым сумасшедшим. Но это нисколько не помешало ей вчера сказать: "Если у тебя не хватит денег на поездку в Москву, я тебе одолжу две-три тысячи" Это нисколько не мешает ей быть умным человеком. Ну, допустим, она не знает, кто такой Валерий Кипелов и чем замечательна Тарья Турунен. Это нисколько не умаляет её... так скажем, бытового, жизненного ума. А в чисто бытовом плане она очень умный человек. Хотя я с ней во многом не согласна. Но в этом и дело - мы с ней индивидуально друг от друга делаем выбор и совершенно независимо друг от друга ведём себя. И это нисколько не мешает нам общаться на равных.
Хотя первая мысль о ней - скрывать не буду - была именно: "Ааа, очередная клубная дура" и "Сучка намалёванная"

Savanja, в том и дело. Человека вообще нельзя характеризовать по его принадлежности к какой-либо субкультуре. Потому что, будучи в этом обществе, он проявляет малую свою грань. А рассматривать личность, имхо, надо как можно более целостно.
30.05.2009 в 13:26

fluff, care, comfort & other stupid stuff
.:Verba:.
И личность надо рассматривать более целостно, и каждого человека надо рассматривать отдельно от, потому что каждый человек индивидуален... Довольно смешно, когда один человек берётся говорить про тысячи людей, что они "толпа идиотов" или что у них нет "духовный ценностей".

Просто я очень-очень сильно не люблю стереотипы и обобщения. Мне из-за них, порой, сильно достаётся, причём сразу со всех сторон, так как я ценю разнообразие и слушаю разную музыку, читаю разные книги и тд... Просто я... не вижу преград, чтобы делать это, а окружающие видят.
30.05.2009 в 13:59

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
.:Verba:.
Но это делать надо потому что нравится, потому что удобно и потому что хочется. А не ради того, чтобы попозировать и сказать: "Смотрите как я отличаюсь от общества""
Согласен, естественно. Тут, правда, есть и обратная сторона медели - очень много народу судят о тебе по внешнему виду, и их первая реакция - "а-а, гот, могилы раскапывает, с трупами целуется, кошек ест! Ха-ха!" Не то что бы меня это так раздражало, но на сто десятый раз очень хочется провести ликбез Х) Одежда - это просто одежда, вот к чему я веду. Не нужно никаких стереотипов. Ни за, ни против. Неформальая одежда НЕ делает из человека автоматически интересную и необычную личность. Но она и НЕ делает из него автоматически бестолкового позёра либо малолетку "ты-это-перерастёшь-и-потом-будешь-над-собой-смеяться-у-меня-тоже-так-было". И то, и другое одинаково неверно.
Всё, Снег открыл рот, теперь он его не закроет Х) Люблю много говорить, гомен.

считает меня двинутым сумасшедшим
Эм... честно говоря, лично я предпочитаю, чтобы меня не считали сумасшедшим те, с кем я общаюсь) Но это мои личные тараканы. Возможно, мы с тобой несколько отличаемся в плане общения с людьми. Я довольно замкнут и со многими людьми общаться просто не умею.Это нисколько не мешает ей быть умным человеком. Ну, допустим, она не знает, кто такой Валерий Кипелов и чем замечательна Тарья Турунен.
*улыбается* Полагаю, про Тарью и Кипелова - это была ирония?))
Человек становится умным не от слушания чего-либо или ношения чего-либо. Я думаю, ты прекрасно это знаешь, и говорю лишь для того, чтобы прояснить свою позицию. Человек становится умным даже не от чтения книг. Он показывает свой ум и внутреннюю зрелость в общении с другими людьми. Такие люди, как твоя подруга, безусловно, существуют. Так же, как и тупые быдло-готы. Я не говорил, что умными могут быть только представители чего-то там, боже упаси)
Но за всю мою семнадцатилетнюю жизнь меня всегда считали сумасшедшим. Даже когда я выглядел точно так же, как остальные. Даже когда мне было 9 лет, и я мирно сидел в уголке с книжкой или строчил потихоньку свои стихи. Меня просто поставили перед фактом: ты не такой, как мы. И это совсем не весело и совсем не круто. Я не хочу, чтобы так было. Я хочу, чтобы были люди, которые меня поймут. С которыми можно поговорить о том, что по-настоящему меня волнует и занимает; рассказать свои сны, побеседовать о дворцах из лунного камня, растущих прямо из скал, над которыми кружатся чёрные бабочки, осыпающие искрящуюся пыльцу со своих крыльев на сияющие башни... Понимаешь, для меня это важно. И я не представляю, чтобы о подобном можно было поговорить с кем-то из "тусовщиков". Вот правда.
Повторюсь - у нас, наверное, просто немного разное отношение к общению) Это не плохо и не хорошо, просто вот так вот...
30.05.2009 в 23:38

Холод всегда мне был по душе
Savanja, это не смешно. Но я этого просто не понимаю.
Огненный Снег, действительно разные понятия об общении. Но в этом действительно нет ничего плохого. Просто у каждого своё понимание.
30.05.2009 в 23:40

fluff, care, comfort & other stupid stuff
.:Verba:.
Это грустно( Ну мне так кажется, по крайней мере...