Итак, от майн либе Титанчика прилетела буква К. Сначала думала, что мне некого, кроме Катерины, но потом поднакопилось.
К...Катерина Сфорца - сам типаж персонажа адово клёвый на самом деле. Эдакая фем фаталь, обременённая властью, безумно красива, безумно умна, безумно загадочна и преследует какие-то свои тайные цели. Если считать, что я видела три канона с этой дамой, то во всех трёх она была разной: в анимке она такая милосердная привносительница добра и справедливости в мир с тёмным болезненным прошлым, в манге - хитрованка Снежная Королева, не чурающаяся жестокости, борец за воплощение в жизнь своих вовсе не очевидных планов, а в ранобе она была такой нищасной бабой, за что ни возьмись, за всё посадят. Так что изначально адово клёвый типаж везде подпортили, везде приукрасили. Тем не менее, она остаётся клёвой.
Примечателен факт, что исторический прототип анимешного персонажа - настоящая Катерина Сфорца, графиня Форли, Тигрица Романьи, тоже внушает мне исключительный трепет.
Кагеро - откровенно говоря, Кагеро, если судить рационально, очень сильно смахивает на ТП. Потому что думать головой - это не для неё. Тем не менее, как персонаж она вызывает во мне исключительно сочувствие и милосердие. Наверное, именно поэтому я люблю смотреть на Кагеро глазами Хйомы (эм... эм... считайте это неудачным каламбуром - про глаза Хйомы). Жизнь девочку с самого рождения бить начала, чего уж там. А тут - пора цветения, подростковые комплексы всякие и желание любить... В общем, жаль её. Мстительную, непримиримую, злопамятную до невозможности и - очень несчастную.
Ну и определённую роль тут сыграл Хйома. Нравится мне их вместе видеть.
Казама Аска - а это со мной злую шутку играет Теккен. Тащем, Аска - это японский Чак Норрис с грудью шестого размера. Почему Чак Норрис? А потому что удар ногой с разворота! Ну и справедлива она, как техасский рейнджер, даром что японская старшеклассница. Слабых там всяких спасает, котиков вон подбирает в заставке пятого теккена. Тащем, красивая девочка.
Кристи Монтейро - тоже Теккен. Простите меня, но я могу сказать только две вещи:
1) капоэйра - это клёво!
2) бабочки на заднице - это круто!
Кэрри Уивер - руки прочь от Кэрри Уивер, это баба из моего деццтва. Сериал "ER" (он же по-русски "Скорая помощь") - вообще крайне трепетно сказался на моей детской психике. Впрочем, в мед я пошла по другой причине.
А Уивер... Она была рыжая, бронебойная и очень амбициозная. Добивалась своего, не обращая внимания на свои несчастья. Мне это казалось очень крутым. Да и сейчас кажется.
Кордей Элизабет - оттуда же.
Знаете, что мне в ней нравилось больше всего? Приехала она и с ней приехало то, как она привыкла жить. Мне нравилась эта англичанка среди американцев - авантюристка там, где остальные бояться, вежлива там, где остальные грубят. Она была очень... живая.
Ну и в конце концов, её же играет АЛЕКС КИНГСТОН! Эти волосы! Эти глаза! Эти брови, будем честными!
Кенпачи Зараки - куда мне без брутальной горы мяса, воплощения концентрированной до предела маскулинности?
С Кенпачи связан первый за весь блич эпизод, на котором я смахнула скупую мужскую. Этот генератор реяцу, Голиаф сейретейского разлива, ну как его можно не любить?
Кристи Агата - да-да-да-да, именно как персонаж. Потому что "Оса и Единорог" были более, чем очешуенны. И дама Агата там дофига прекрасна. Особенно своими замечаниями типа "вы несёте очаровательный бред". И актриса там... Я не буду оценивать, насколько она похожа на Агату Кристи в молодости, но именно это лицо было настолько колоритно и столь гармонично вписывалось в те события, что у меня нет слов. Только слюни.
Кстати, вспомнились ещё совершенно внезапно и абсолютно запоздало.
Квай-Гон Джинн - если и есть во вселенной ЗВ персонаж, которого я люблю абсолютно и непоколебимо, вне зависимости от обстоятельств и того, что говорят другие, так это Квай-Гон Джинн. Никогда особенно не интересовалась актёрским талантом Лиама Нисона, но за воплощение этого образа огромное ему спасибище.
У меня к ордену джедаев вообще очень неоднозначное отношение, и Квай-Гон среди "правильных" джедаев для меня вообще единственный действительно правильный. Мне тут только что в голову пришло, что к Квай-Гону и его характеру очень хорошо подходят слова Доктора из Good Man Goes To War: "Хорошим людям не нужны правила". О, это как раз тот случай. Квай-Гон нарушает установленные правила, чтобы поступить согласно своему внутреннему кодексу, и мне это чертовски нравится. И это его вечное стремление жить настоящим - оно меня просто... повергает в восторг.
Клотильда Лагар - о да, детка, вот добрались и до Хроник Арции. Клотильда Лагар - персонаж не то чтобы второго плана, тянет скорее даже на третий, но это определённо мой типаж. Обманутая, покинутая, брошенная и вообще крайне несчастная, но продолжающая потихоньку улыбаться и радоваться малому. Знаете, мне не было жаль Клотильду, когда её бросил Филипп - ей было печально от предательства любимого, но она была довольно самодостаточна, чтобы жить самой и воспитывать дочь. Но вот когда чума унесла её второго мужа... Мне кажется, что именно утеря этой, зрелой и более... продуманной, что ли, любви, в этом браке, где были взвешены все "за" и "против" - вот это её сломило. Мне они оба доставляли, и Клотильда, и Фарни - и тем более счастлива я была, когда их ветки соединили.
Жаль. Безумно жаль. Надеюсь, В.В. (ненене, не тот, о ком вы могли подумать, я о Вере Викторовне) черкнёт о ней пару строк в "Диком ветре".
Ковариан - да как же ж я могла забыть?! Ни шагу без Одиннадцатого Дока! Нет, я, конечно, знаю, что вы все в курсе о том, что меня частенько тянет на мерзавчиков, но в случае мадам Ковариан я хочу просто восхититься... Не то чтобы самим персонажем, ибо функция её персонажа очень и очень... малозначительна по сравнению с общей интригой. Но вы знаете, меня просто поражает, как такой эпизодический персонаж можно было сдедать таким стильным и харизматичным. Вся эта её мимика, её слова, её рациональное безумие в уголках глаз... в уголке глаза... блин... нувыпонели. Чисто визуально мадам доставляет мне. Она очень чёткая фигура, такая малость престарелая фем фаталь, немножечко ведьма, немножечко генерал. И эта её ненависть, её досада, раздражение, её игра... Не знаю актрису, но сыграно было на "ура"!
От Зла прилетела буква В! В - это по-нашему! Но я ещё никого на В не придумала, так что это будет позже)
Теперь придумала. И много.
В...Валера - что я могу сказать о Валере? Настало его время!
Валера - парень-огонь. А на самом деле, я, как больной на голову человек, всяческий сторонник называть неодушевлённые вещи именами собственными, и считаю, что не может быть ничего круче револьвера Валеры.
Ватануки Кимихиро - здравствуйте, любимый xxxHolic и его главный герой. Люблю Ватануки. Не буду врать, что нет в фандоме персонажей, которых я люблю больше, но Ватануки люблю. Он как ГГ примечателен тем, что энная (и довольно большая) часть истории - не о нём, а просто его глазами. Тем более круто, что постепенно из инструментов развития сюжета он переходит в разряд тех, кто сюжет развивает самостоятельно. И мне безумно нравится идея об эволюции этого персонажа от истеричного мальчика-няшечки до того... ну, до того, что мы получили на выходе xxxHolic.
Вир Котто - привет, Вавилон-5! Вир относится к числу наилюбимейших героев. Он такой нецентаврианский центаврианин, что порою становится интересно, как его вообще карма занесла на Центавр вместо Минбара. Однако, его очаровательные диалоги с Морденом и обещания помахать ручкой отрубленной морденовской голове на пике - это явный признак того, что Вир на самом деле на своём месте. Да-да, комичный толстячок при центаврианском после, недостаточно хитрый, чтобы юлить, но достаточно смелый, чтобы оставаться при своём хозяине даже когда тот перестаёт быть самим собой. Маленький человечек, на котором многое держится - он для Лондо как осёлок, необходимая опора. Тем примечательнее концовка этого персонажа.
Вацлав Хавел - хэллоу, трибл! Безумно любила Вацлава при просмотре анимы, хоть его там и было чрезвычайно мало. Мне уже тогда показалось, что между ним и Катенькой Сфорца что-то есть, что-то такое загадочное и тайное, не для всех. Я, чесговоря, до сих пор считаю, что тему их отношений можно было развить намного серьёзнее, но против Сунао не попрёшь, да и чего переть против автора?
Тащем, Хавел мне в ранобэшках показался очень редкой цельной фигурой. Намудил, конечно, изрядно, но доставил.
Вордсворд Уильям - и снова ты, трибл! Вот уж кто реально доставляет в трибле добавлением во всю эту галиматью испано-итальяно-вампирских кровей нотку британского флегматизма, так это Уильям! И тут уж реально давняя-давняя связь, глубокая и непоколебимая. Эта связь чувствуется между Профессором и Кейт, Профессором и Хьюго, Профессором и Тресом, Профессором и Катериной, в конце-то концов. И тем более круто, что ни в одной из этих связей не было ничего романтического.
Виала - алоха, Амбер, как слышно? Как правило, люблю в фэнтезийных романах баб, которые имеют отношение к воде. Ривер Сонг на авке какбэ намекаэ! <3 И Виала - очаровательное подтверждение этому правилу.
Виала, она такая маленькая, лёгонькая и невесомая, что даже становится как-то странно, каким образом она так умно королевит в серии Мерлина. Хотя вообще-то мне она нравилась и в цикле Корвина тоже. Меня вообще дико прошиб концепт "жены по несчастью" в качестве наказания Рэндома. Тем круче, что из них с Рэндомом получилась очаровательная семейная пара. Наверное, ему и нужен был такой человек, который научит его, наконец, ответственности за ближних своих. А ещё Виалой заставляет восхищаться её творчество. Она потрясающий скульптор с тем учётом, что она слепа! Это то же самое, что с Кэрри Уивер, только лучше - Уивер постоянно передёргивала на себя, Виала же живёт в гармонии, и её нисколько не смущает то, что она незряча.
Варис - о, вот и до "ПЛиПа" добрались.
Да, мне нравится лысый интриган-кастрат, склонный к неприятным намёкам, многозначительным улыбочкам и - что самое главное! - к аццким планам. Если верна моя теория, то - о все боги Вестероса, Валирии, Вольных городов и Застенья! - Варис просто адов умничка! Вести - и весьма успешно! - столько лет одну и ту же игру! А если даже я и ошибаюсь, то столько лет приспосабливаться к Игре престолов и оставаться не фигурой, а игроком... Похвально и почётно!
Висенья Таргариен - оттуда же.
Не спрашивайте меня, почему мне нравится персонаж, которого в сюжете вообще нет! Меня просто кинкует идея драконьей королевы-воительницы. Ну и имя у неё красивое.
Верна Совентрин - ииииии, привет, "Меч Истины"!
О, сестра Верна! О, послушница Верна! О, аббатиса Верна! Очаровательная колдунья, которая всегда думала не как все, которая просто не могла поддаться Владетелю - и именно поэтому получила крайне загубленную жизнь. Двадцать лет путешествий, утеряные любовь и дружба, приобретённые опыт и ум. Верна, которая рвала шаблон, Верна, которая сопротивлялась, Верна, которая думала, Верна, которая злилась, Верна, которая боролась, Верна, которая теряла и оплакивала, Верна, которая находила силы жить дальше.
Да, несмотря ни на что, она осталась моим любимым персонажем.
Верити Ньюман - на самом деле здесь ужасно большая путаница с именем. Но я воткну сюда именно Верити.
Так вот, это ещё один третьестепенный персонаж (доктороэпопеи, что характерно), который мне очень понравился. путаница заключается в том, что, если мне не изменяет память, то в сериях "Человеческая природа" и "Семья крови", где она появлялась её таки звали Джоан Редферн или сестра Редферн. Имя Верити Ньюман значилось на обложке её книги, которую продавала в книжном магазине её то ли внучка, то ли правнучка. Внучку и бабку играла замечательная актриса Джессика Хайнс, обладательница удивительной и незаурядной внешности - она не эталонная красавица, и её красота очень... неуловима, скажем так.
Джоан Редферн/Верити Ньюман вызывала у меня искреннюю симпатию всю связку этих двух серий, потому что больше мою симпатию там вызывать было некому. Разве что тому мальчику Тиму, но и он намудить успел порядком. Верити - женщина неизмеримого внутреннего достоинства, чётких нравственных правил. Ещё ей подвластно милосердие, которого никогда не познать мне. Биография её навевает безудержную печаль - и хоть внучка в итоге сказала, что "в конце она была счастлива", думается мне, что после тех испытаний, которые ей выпали, там и малая радость казалась огромным счастьем.
Вёль - она же Вала, она же Вэл, она же... ну, что, переводчики, кто как ещё извратится?
Ещё одна очаровательная женщина льдопламенщины. Мне нравятся тамошние застеночные бабы - что Оша, что Дала, что Игритт, что Лили, что Вёль - в них есть неукротимая тяга к воле, но она проявляется до восхищения по-разному. И что касается Вёль, то тут я могу действительно восхититься - можно быть уверенной в том, что эта баба своего не упустит, и для своего народа откусит лапу по локоть кому угодно. Что очень редко для тех, кто родился и вырос за Стеной, Вёль достаточно умна. Одичалым вообще свойственна какая-то своя бытовая мудрость, но что касается Вёль - она именно умна, сметлива, имеет деловую хватку. Я искренне надеюсь, что Мартин будет развивать персонажа дальше.
Оксаночка осалила буквой У.
У...Начнём с банальностей.
Уизли. Нувычо, думали, у меня тут без них обойдётся? Я даже с уверенностью могу сказать, что вы знаете, о каких именно Уизли я поведу речь. Да ну конечно же о близнецах! Ну вы понимаете, бесполезно разделять Фреда и Джорджа по разным пунктам. Вы знаете, я даже сейчас готова смахнуть
Уоррен - сказав о Верне, было бы действительно жестоко умолчать о Уоррене. Знаете, со мной так бывало лишь трижды - чтобы я что-то прочла/просмотрела, и это действительно выбило бы меня из колеи. Так чтоб очень сильно, так чтобы действительно надолго, так, чтобы прочувствовать всю... слова "драма" и "трагедия" недостаточно хорошо отразят случившееся. Один из таких случаев был с Уорреном. Мне в самом деле нравился этот милый, искренний, открытый мальчик, способный, талантливый, добрый и прошедший столько испытаний. Не буду спорить, что его умудрённая жена мне нравилась больше, но, в конце концов, Верна не столь многого добилась бы без Уоррена.
Уилфред Мотт - и снова здравствуй, милый Хунивёрс! И, конечно, мы никуда без деда самой важной женщины во всём мироздании.
Знаете, что мне нравится в образе Уилфа? То, что он был единственным близким человеком для Донны. По-настоящему близким. Я, кажется, уже не раз говорила, что мать Донны раздражает меня без меры, и если кто и смог перещеголять Сильвию Ноубл в рейтинге моей ненависти, так это была мать Марты. И вот по сравнению с такой шлёпнутой мамашей Уилф как дед - просто спасение. И он единственный смог по-настоящему оценить весь ужас произошедшего с Донной. И то, что он взял на себя в некотором роде её обязанность стать компаньоном Дока - это вдвойне вызывает уважение.
Урфин Джюс - а вы думали я обойдусь тут без упоминания первого фэнтази в моей жизни? Да фиг вам!
Герои, в итоге переметнувшиеся на сторону добра, как правило, вызывают во мне лютое умиление. Но в случае злобного столяра куда больше умиления вызывала его упорная жажда власти. Никак не могла в детстве понять, чего ж ему так не хватает-то, чего он от этой власти хочет? Хлопот полон рот, да и спасибо никто не скажет, если подходить к этому серьёзно. А если несерьёзно - то в итоге всё обернётся... Ну мы знаем, что случилось с Урфином. А кто не знает - фуфуфу на вас! Марш читать классику! Некоторые в четыре года образованне вас!
Ундина - ну и куда ж без мечебаб?
Я не могу сказать, что мне сама по себе нравилась Ундина. В виде Ундинатора она меня даже малость подбешивала. Впрочем, как всегда, за маской Ундинатора прячется маленькая беззащитная девочка.
Что мне нравится в ветке Ундины, так это её отношения с Денёв. Меня правда очень тронула эта история о двух мечах. Истории клеймор - они такие разные, но такие одинаковые. И эта беззащитность, эта ранимость и чувственность, которую она постоянно старается скрыть за храбростью, долблестью, грубостью... Очень трогательно и чувственно. Пожалуй, из арки о Северной Войне меня больше расчувствовала только Флора.
Уд-Сигма - вы знаете, что такое мудрость, граничащая с жестокостью? Это Уд-Сигма.
Серьёзное, сострадательное лицо Уда-Сигмы, эта песня на смерть Десятого... Там были величие и печаль самой мирной из рас Вселенной - существ, которые вынуждены доверять всем, кого видят. Существа, которые чисто физически не могут причинить вреда, порой очень больно жалят в самое сердце. Уд-Сигма - это просто квинтэссенция всего этого.
Унохана Рецу - алоха, блич!
Если кто до этого не заметил, Унохана, как один из любимейших персонажей блича, у меня вечно ходит по рукам. Я люблю наблюдать её взаимодействие с Укитаке, с Кьёраку, даже с Гинреем, но особливее всего, конечно, с Зараки. Унохана Рецу - это такая женщина-мечта: за внешним абсолютным спокойствием кроется сила, способная повергнуть в ужас отряд местных омоновцев.
На мой взгляд (на мой крааайне фанонный взгляд) Рецу - женщина с большим прошлым. И было там в этом прошлом всё - от великих трагедий до великих побед. Не думаю, что своей должности, уважения к себе и того страха, который она внушает некоторым, она добилась исключительно потому, что хорошо хилит. Было там что-то по-настоящему боевое, по-настоящему страшное. Я просто уверена в этом.
Укитаке Джуширо - и продолжаем тему блича.
Я знаю, что такое долго болеть и терпеть боль. Но болеть всю жизнь... О боги, это жестоко.
Оттого ещё большее уважение вызывает то, каких высот Укитаке достиг. О, этот человек достаточно стар, чтобы не понимать всех его слов, но достаточно мудр, чтобы этого не было заметно всегда.
Я думаю, что, несмотря на его привычную всем доброту, время достаточно сильно ожесточило его. Ему хватает сил не показывать этого, но я просто уверена в том, что это - тот самый тихий омут, в котором черти таки водятся. Не уверена даже, что смогу это обосновать. Мне просто кажется, что я права.
Урахара Киске - привет толстым троллям в панамке!
Как можно не любить Урахару? Хотя стоп... Я уверена, героям манги очень просто не любить Урахару - это со стороны клёво смотреть, как кто-то кого-то троллит и раз за разом наё... Чёрт, как бы это назвать, чтоб без мата? Трикстерством, наверное.
Так вот, ребя, я люблю трикстеров. Особенно если их шутки оказываются вполне себе частями тщательно продуманного плана. Я люблю, когда хитровывернутые герои ведут свои игры годами - и успешно ведут! Это очень, очень грязно порой, но не может не вызывать восхищения. Поверьте, для того, чтоб решиться достичь благую цель не очень благими методами, надо быть очень смелым и решительным. Чтобы после этого помнить о своей цели, а не увлечься теми самыми методами - и смелости, и решимости, и благородства надо ещё больше. А уж улыбаться при этом... В общем, одно лишь восхищение!
От Дорочки - буква М.
М...Меропа - ну вот и добрались. Приехали, что называется.
Наверное, будет капитанством говорить, что Меропа мне чрезвычайно близка и крайне понятна. О, эта фем фаталь, дикая и необузданная в своих желаниях, абсолютно непредсказуемая и немножечко безумная. На первый взгляд. Каждое ее безумие тщательно продумано, каждая ее блажь - крайняя необходимость. Ее безумие - абсолютный верх лжи и актерства, на которое только способны такие, как она.
Меропа - Мать. Она Мать для толпы взрослых детей, неугомонных и часто необузданных, каждому из которых она хочет помочь. У нее своеобразное видение мира, во многом извращенное постоянным конфликтом между долгом, ответственностью и своими обязанностями обеспечить Стаю всем необходимым и между время от времени воскресающей в глубине души жажды бездумной свободы, звериной воли.
Несмотря на деловую хватку, изворотливость, скрытность и склонность к цинизму Меропа - натура, не чуждая духовности. Каждый предатель Стаи - это не просто вылетевший из машины ее глобальных планов винтик, это действительно большая потеря для нее. Всякое предательство причиняет ей настоящую боль. Не буду спойлерить крупно, но в прошлом ее есть много темных пятен, одно из которых открывает причину болезненного отношения к предательству как таковому - я точно могу сказать вам, что Меропа знает обе стороны медали.
Мать Стаи о многом молчит, она считает, что многие знания - многие горести, оттого она часто перегибает палку, оберегая своих детей от многих сведений. Это, пожалуй, можно даже назвать двойными стандартами.
В общем, Меропа - женщина с большим прошлым и не менее большим настоящим. Я верю в хороший конец для нее.
Милка Фортуна - и снова трибл, никуда от него не деться! Милка - это исключительный предмет моего восхищения, который держит планку с анимы и до сих пор, даже с учетом, что в ней меняли все - от внешности до мельчайших черт характера. Милка - очень редкое явление в моих предпочтениях. Потому что в моих загребушших руках ее фигура обросла дичайшим каноном. Но мне это нравится!
Мелоди Понд - как объяснить вам, кто такая Мелоди Понд? Это тайми-вайми-девочка-парадокс, дочь Девушки, которая помнила, и Парня, который ждал. Дважды названная в честь себя самой жещина из воды. Женщина, прошедшая путь от абсолютной психопатки до терпеливой жены путешественника во времени. Это сплошные контрасты и непредсказуемость. Это непрерывная драма с улыкой на губах и несчастными глазами. Это история с заранее известным концом, который абсолютно точно нельзя будет назвать счастливым. История жизни настолько же захватывающей, насколько и поломанной.
Amazing.
Мичиру Кайо - я говорила вам, что люблю женщин, символически или сюжетно связанных с водой? Так вот, добавьте в копилку и Мичиру.
Пожалуй, первый и безоговорочно фемный пейринг для меня - именно с ней и Харукой. Мичиру - тоже женщина-вода, хрен разберешь, чего там у нее на дне. По сравнению с большей частью остальных персонажей Мичиру нравилась мне своей зрелостью - и зрелой же ошибочностью решений. Она идеальна снаружи, но внутри... В общем, примечательная дама.
Мурога Хйома - что меня привлекает в Хйоме? Знаете, пожалуй, то, что это действительно тот человек, который, обладая способностью убить одним взглядом, менее всего к убийству стремится. Для убийства ему достаточно открыть глаза, но он идет на жертву - самостоятельно лишает себя способности наслаждаться зрелищем этого мира, и он находит другой источник - мир внутри себя, и этот мир, как отражение внешнего, не менее достоин созерцания. Натура Хйомы до того гармонична, что это не может не вызывать уважения.
Мизинец - он же по пачпорту скромненько, простенько и со вкусом: лорд Петир Бейлиш.
Мизинца, не обращая внимания на все гадости, которые он делает - а он делает гадости направо и налево - нельзя не уважать. Потому что это, черт возьми, игрок. Из всей компашки, сложившейся на данный момент в ПЛиПе, я выделяю только двух игроков, которые ведут свою партию давно, безостановочно и со вкусом: Бейлиш и Варис. Единственное, что меня смущает в Мизинце, так это его абсолютная повернутость на Кейтилин Талли-Старк. Впрочем, мужик нашел как вывернуться - он лепит из юной мордашки Сансы, подобной мордашке Кейтилин, версию себя, только в юбке.
Не думаю, само собой, что Санса-Алейна сможет когда-нибудь с таким же вкусом делать мерзости, но Петир уже сделал невероятное - он привил этой рыжей вобле зачатки мозга, что тоже не может не вызывать восхищения.
Мацумото Рангику - Мацумото - это не только большие си...ние глаза, но и качественный ангст!
Феминность - вот что отличает Мацумото от остальных. Неприкрытая феминность. Мацумото не стесняется быть женщиной, она просто говорит, по-бабьи вильнув бедрами: "Дрогнем, мужики!". Безалаберность, несерьёзность, лень, упомянутое любовь к выпивке и вообще склонность к неотягощённому лишними рамками поведению могут говорить исключительно о моей симпатии к этой даме. У каждой стороны две медали, и обратная сторона Мацумото – дамы решительной, серьёзной, я бы даже сказала, что сердитой и очень опасной, как в своей любви, так и в боевой ярости мне нравится ещё больше.
Минерва МакГонагалл – я вам не говорила, что единственным персонажем ГП, которого я полюбила прямо-таки с первой строчки, где этот персонаж упоминался, была Минерва МакГонагалл?
Так вот, дело обстоит именно подобным образом. Не могу сказать, что столь ярые апологеты порядка обычно становятся моими любимцами, но за чопорностью и повёрнутостью на правилах Минервы МакГонагалл кроется бурный темперамент. Как бы сказал Рори Уильямс, «это так по-шотландски». Чем дальше, тем больше МакГонагалл меня восхищала. И интереснее, и обиднее всего, что её настоящие взлёты редко удостаивались описания больше, чем в две-три строчки, но на то она и герой далеко не первого плана.
Минерва – тот ещё цветущий да благоухающий фанон в моих мыслях, но мне это тоже нравится.
Марта Тагэре – она же аре Ги, она же ре Мальвани. Но для простоты будем кликать по девичеству.
Марта, Марта, Марта… О, я даже назвать не могу того, за что она мне нравится. Она просто нравится мне целиком и полностью, что для меня довольно странно – в Арции я нахожу то, что меня отталкивает даже в таких персонажах, как Эстель Оскора и Рене, хотя они раскрыты гораздо, гораздо больше.
Мне кажется, что Марта – это такая квинтэссенция женской стойкости, простой человеческой стойкости, без всяких мистификаций и глобальных вмешательств высших сил. Хотя сейчас я, кажется, вспомнила момент, когда я прониклась заведомой симпатией к Марте. Её мать, перебирая в уме своих детей и своё отношение к ним, подумала, что Марта – скрытная. О, эта моя постоянная любовь к персонажам-интровертам! Помимо этого в Марте есть просто подкупающие черты идеальной женщины – разумность, ответственность, самодостаточность. И чувство собственного достоинства, о это чувство уважение к самой себе, да…
Мальвани – и коль уж пошла такая пьянка с Арцией, то на М нельзя не упомянуть Мальвани. Всех. Я нежнейше люблю всю эту семейку, без какого-либо исключения. Там много за что можно любить, но их родовой девиз «Придут лучшие времена», особенно с их же самоиронией про то, что девиз был выбран тысячу лет назад, а лучшие времена так и не пришли – это просто любовь.
Мириэль – толкиеновская сильмарильская Мириэль, но не та, которая валинорская Сериндэ-Ткачиха, мать Феанора, а та, которая нуменорская Тар-Мириэль, она же Ар-Зимрафель.
Те, кто в теме, какбэ в курсе, что про неё в каноне вообще всего пара строк, но знаете, мне показалось категорически несправедливым то, как с ней в конце обошлись. Окай, выпилили вы Нуменор, потопили всех супостатов не забывая спасти при этом Верных, но, Эру, Мириэль-то за что?! Спешу напомнить, что во время потопа обманутая Мириэль, которая должна была стать правящей королевой, чей трон узурпировали, взбиралась на Менельтарму к храму-святилищу Илуватара. И где справедливость?!
Мальдовар Дориум – вы знаете, этот чувак не может не вызывать у меня искренней симпатии! Первая причина – его честность. Нет, не называйте меня наивной, я прекрасно понимаю, что за двойные стандарты правили его синей душонкой, и что клиентов он наевреивал, как только мог. Но это его «Я трус!» в качестве простой констатации факта меня восхищает. Ну и коронные фразы типа: «Только не я! Я тебе не нужен! Я старый! Я толстый! Я лысый! Я синий!» и «Ну это же я… Старый, глупый я…» - они тоже очень сильно зацепили. Ну нравятся мне такие персонажи. Они, кстати, с Варисом чем-то похожи – чем-то, но похожи.
И_в осалила буквой Л, значит будем писать на Л. Приготовьтесь. У меня было достаточно времени, чтобы придумать на Л реально много персонажей.
Л...Лиза Хоукай - куда без этого. Я подозреваю, что ради этой белокурой мадемуазель мне и вручили букву.
Так вот, что я имею сказать о старлее? Я имею сказать то, что она понравилась мне сразу, быстро, решительно и бесповоротно, несмотря на то, что первые две-три серии я вообще считала, что это очень миловидный и не по годам развитый мальчик. А потом я увидела серьги. Тогда ещё не было никакой речи о пейрингах. Мне понравилась решительность, но потом она сказала в серии про Нину какую-то очень трогательную фразу, и вместо офицера я увидела человека. Ну а к 12-15 серии у меня уже чётко сложилась картинка взаимодействия Рой-Лиза. Я не ставлю там знак /, потому что отношения этой парочки не сводятся исключительно к гету. Мне нравится и джен с ними, с ними выходит просто отличный джен, и я мечтаю написать когда-нибудь большой дженовый экшн с едва-едва заметным намёком на романтику. Но да, конечно, говоря о старлее, нельзя не говорить о полковнике. Ведь они раскрываются по большей части исключительно благодаря друг другу. И в ходе этого раскрытия я увидела в Лизе на редкость цельную натуру. Она исключительная женщина. Потому что я не знаю, как ещё назвать женщину, настолько умеющую держать баланс во всём - в работе, в действиях, в чувствах. Мне кажется, что Лиза из тех редких людей, которые прекрасно исполняют любую социальную роль, которая только выпадает на их долю. Она и женщина, и офицер, и одна из предводителей восстания, она советчик младшим и добросовестный исполнитель.
История жизни Лизы - драма, как и у большей части персонажей, указанных здесь. Без драм и трагедий не случается действительно развитых натур. Необходимо преодолевать препятствия, как вне, так и внутри себя, чтоб стать таким же решительным, целеустремлённым и - я не побоюсь повторить этого слова - исключительным человеком.
Лондо Моллари - я честно ждала этого момента. Знаете, почему? Потому что мне вряд ли понадобятся пальцы второй руки, чтобы счесть настолько непоколебимо любимых персонажей, как он. Это любовь через многие годы.
Посол Центавра - это шик, блеск, блеф, азарт, высокомерие, неисчислимые амбиции, веселье, пьянство и порок. Порок особенно. Но рука об руку со всем этим столько испытаний как тела, так и духа, что становится действительно страшно. Достигнуть всего, чего ты мечтал добиться, но ценой абсолютного падения? Потеряв вроде бы забрезживший свет - единственную любовь всей жизни? Оставшись в памяти ближайших друзей предателем - и не единожды предателем?
Болезненнее всего для меня то, что Лондо - это воплощение поговорки о благих намерениях и дороге в ад. Он хотел не этого, поверьте мне.
Лупе - она же Мона-Леопина-Ирэна ре Клэ. Не единожды за этот фмоб возвращаюсь к Арции, но такова судьба - там очень много искренне любимых мною героев. Честно сказать, я очень редко люблю главных героев или главные пейринги. Очень редко. Так вот, если и был в первой дилогии пейринг, который мне нравился гораздо больше пейринга Рене/Геро, то это был пейринг Шандер/Лупе. Честно, мне очень хотелось верить в хэппи-энд для них. Мне крайне нравится идея второго шанса, второго брака - уже с учётом ошибок молодости и разбито-склеенных сердец. Мне хотелось для них спокойного, тихого семейного счастья.
Сюжет сложился иначе, она была обманута, её сердце было дважды разбито, и уже не выдержало. Её желание сбежать понятно, её жажда уединения понятна вдвойне. Её стремление забыть - тем более. Но её превращение в едва заметную тень самой себя прежней, даже не себя прежней, а полное перерождение в абсолютного ребёнка - о, Вера Викторовна, это было жестоко.
Леди Озера - и да, я знаю, как её зовут, но Lady of Lake мне нравится больше.
Я честно признаю, что полностью так и не осилила все легенды артуровского цикла, но я уже говорила, что за связь у меня с женщинами, так или иначе связанными с водой, правда? Не смейтесь, но я всё-таки мечтаю сделать фотосет по весне, именно с аллюзией в сторону Озёрной Леди. Никто не хочет помочь?
Леон Гарсия де Астуриас - не любить этого персонажа трибла просто невозможно!
Если Мацумото невозможно не любить за брызжащую во все стороны феминность, то Леон - это воплощение маскулинности. Я серьёзно. Как ещё можно назвать человека, после общения с которым советуют помыть руки, чтоб не забеременеть? Показная брутальность, показной же нахальный романтизм - всё это меня восхищает. В ранобэ мой любимый герой определённо Леон - в нём нет зашкаливающего пафоса, хотя бы потому что пафос - это неистребимая часть его самого. Его образ пафосного мачо настолько органичен, что это не вызывает отторжения!
Вместе с тем Леон - нежно любящий отец. Вместе с тем - серьёзный и опасный противник. Вместе с тем - шутник и нахал. В нём столько граней, что... да чёрт, я опять расплылась фангерлой.
Лилит Саль - и, чтобы уж сразу покончить с триблой, не могу не упомянуть Лилит.
Я не могу сказать, что я её большая поклонница. Честно говоря, в моём понимании, она исполняет примерно ту же роль, что и Кан-Кендарат в "Волкодаве" - ментально пришла, ментально вынесла главгеру мозг, ушла до следующего раза. Я не люблю такой типаж персонажей, но не могу отрицать того, что в Лилит есть что-то притягательное. Наверное, поэтому она и выносит Авелю мозг целое тысячелетие.
Окей, я попытаюсь сказать проще. Мне не нравится та функция, которую исполняет Лилит в сюжете. Но я могу бесконечно фапать на эстетическую и символическую составляющую этого персонажа. Мне нравится её внешность, мне нравятся её наряды. И мне нравится, что весь основной сюжет она представляет собой мёртвое бренное тело!
Люпин Ремус - поговорим о гарепотыре?
Люпин - один из наиболее любимых мною персонажей. Из Мародёров - безусловно, самый близкий мне. Он так боится потерять друзей, так боится возразить им - и ему требуется столько времени, чтобы научиться это делать. Да, я понимаю этого человека во многом, хоть и не во всём. Его несчастье в абсолютной невере в себя. И это мне тоже знакомо, как и ощущение недостойности своих друзей.
Ланнистер Дженна - типичный ланнистерский бульдозер. Ведьмочка, спасибо тебе за эту формулировку, она просто потрясающая!Дженна - не только типичный бульдозер, это ещё и ценный женский ум, каких в этом мире, как я уже говорила, не то чтобы не сыщешь, но ждать приходится долго. Честно говоря, мне Дженну чисто по-женски жаль. Ей, дочери влиятельного семейства, барышне с прекрасным воспитанием, с неизменным чувством собственного достоинства - и оказаться в паучьей банке Фреев? Более того, стать матерью самого что ни на есть типичного Фрея? О, незавидная горькая судьба. Тем больше уважения вызывает её деловая хватка и разумность, во фреевом гадюшнике не утерянные.
Лианна Старк - и коль уж зашла речь про льдопламеньщину, то поговорим и за Лианну.
Мне нравится Лианна. Эстетически. Я предпочитаю не задумываться о нравственной составляющей персонажа, пока Мартин не раскроет все карты, потому что в большинстве вариантов развития событий я в ней жестоко разочаровываюсь. Пока Лианна остаётся красивым образом в воспоминаниях Неда, Роберта и ещё какого-нибудь там Барристана, в видениях Дени и Брана - это всё терпимо. Так что я предпочту не загадывать.
Разве что... Сама по себе планка девочки-волчицы, в меру красивой, в меру разумной (в воспоминаниях Неда ей хватило ума понять, что из себя представляет Роберт, и понять, что, девоньки, это не то, чего мы хотим), которую Лианна себе поставила, которую она по воспоминаниям всех успешно держала - она мне очень нравится. Я жду от Мартина больше флэшбеков про Лианну, поддержите меня кто-нибудь!
Луна Лавгуд - покажите мне того человека, который не любил бы Полоумную Лавгуд. Персонаж, созданный с такой любовью и нежностью, с такими милыми заскоками, с такой внутренней чистотой. Как можно не любить Лавгуд?
Скажу честно, если кто и нравится мне в ГП-фильмах от и до, то это Луна в исполнении Эваны Линч. Такого стопроцентного попадания я просто нигде больше не упомню! Да, я не буду скрывать, мне чертовски нравится взаимодействие Лавгуд+Лонгботтом, потому на просмотре последнего фильма я яростно закричала "ДАНУНАКОНЕЦ!" на словах Невилла о том, что он без ума от Луны!
Лавгуд навсегда останется в моём сердце, как нечто читое, непорочное и возвышенное.
О, кстати. Знаете, что мне больше всего напоминает Луну в повседневной жизни? Песни флёров. Такие возвышенные, о чём-то неземном (или наоборот, о чём-то слишком земном), с придыханием.
Лой Ивер - "Не время для драконов" я читала давно и для меня это реально почти неправда, так что единственное, что я помню ярко, так это образ Лой Ивер. Не знаю, какая из неё была глава клана, но кошка из неё вышла отменная. Я всю книгу ждала от неё хитрого плана, и не помню того, чтобы Лой меня разочаровала. Ну и, конечно, фраза "Ты ещё ответишь мне за мою седьмую жизнь!" не могла меня не покорить!
Льюилл - она же Льювилла, она же Ллевелла.
Амбер и женщина-вода, всё понятно? Вообще Льюилл понравилась мне иррационально, просто с первого упоминания своего имени, когда Корвин, ещё беспамятный, перебирает колоду Карт. Позже мне чертовски понравилась фраза, произнесённая Фионой, что-то относительно того, что Льюилл - не борец за трон, потому что ей Амбер осточертел ещё в детстве - эта деталь обладает особой иронией, с тем-то учётом, что жизнь Льюилл испортили именно Фиона со своими братьями и матерью, ну разве что Эрик старался не меньше.
Наверное, меня подкупает именно эта непричастность Льюилл. Но это, увы, и причина того, что в сюжете её мало.
Ллуэва Рената - ещё один персонаж на пару строчек, честно, простите меня, я просто слишком сильно их люблю!
Вообще-то я считаю, что первая дилогия Арции круче. Но в Арции 600 лет спустя намного больше крутых персонажей. Думаю, это закономерно, поскольку Арция-600-лет-спустя меньше полагается на магию. Это и порождает таких персонажей, как Марта и Рената.
В образе Ренаты есть символ неприкрытой запретной любви, и их лав стори с мирийским герцогом - она такая... испанская! Непокорность, страсть и очень много красного цвета!
Лейла - ну не могла же я не упомянуть за весь этот фмоб ангелятник?
Бедная девочка Лейла, умная, но ущербная - рядом с безупречной-то Анаэлью... О, я думаю, это действительно было больно. Особенно с тем учётом, что рядом же ошивался столь же безупречный мачо Зафкиэль. Мне её действительно жаль, маленькую, зашуганную и испуганную девочку, совершенно безумную, столь безумную, что от неё в итоге ничего и не остаётся.
Тем печальнее был её конец. Но я всё-таки больше интересуюсь её началом. Я надеюсь эту тему всячески развить.
@темы: алхимское, тройкокровавое, василисье, таки гарепотер, мы дети золотой луны, Вавилон-5, все хотят Алексиэль, еретическое, драконы, олени, волки, львы и прочие зверьки Вестероса, безумец с будкой, бличевское
А, братюнь: авторитетное лицо передаёт, что кАпоэйра)
Передавай привет и спасибо за поправку авторитетному лицу.
Ну, не без этого