Про Риг-Веду.Священная летопись Риг-Веда (Seiden RG-Veda)
Честно говоря, ходила вокруг да около неё долго и упорно. Началось всё, как обычно, ещё с приснопамятной Тсубасы, которая с завидным упорством объединяет все предыдущие миры CLAMP'a. Именно с Тсубасы началось тотальное увлечение CLAMP'ом как таковым, и clamp.ru мне был в помощь. Кстати, именно на этом сайте, собственно, и была обнаружена Риг-Веда. Правда, в состоянии "переведено 8,5 томов из 10", а я почему-то решила, что мне нужен весь перевод На самом деле я и сейчас так думаю, и это единственное, что удерживает меня от того, чтобы не скачать наличествующие девять и не засесть читать. Я ж годами буду мучаться и думать, что ж там такого в десятом томе, но не стану читать английскую версию по причине банальной неграмотности! И я не загибаю насчёт "годов" - за два года мне удалось прочесть только 19 глав Trinity Blood
Но вернёмся к Риг-Веде.
Мои отношения с Индией начались в третьем классе, когда я, придя в библиотеку, попросила сборник мифов. Я вообще-то и раньше была немного в теме мифов вообще, индийских в частности, но сильно-больно не углублялась, страдая тогда больше по линии античности. Помнится, в той самой книге индийских мифов на первой же страничке Индия сравнивалась со сказкой и жемчужиной. Именно эти сравнения врезались в память глубоко и надолго, а потому эта страна для меня по-прежнему маленькая, но слабость.
Обнаруженная на clampworld манга RG-Veda была чудесна одним тем, что была закончена (вспомним мои эпопеи с Холиком, Тсубасой и Иксом), но более всего меня поразили вполглаза просмотренные арты. Сочные, яркие, они будто пропахли той самой Индией, о которой я читала - жемчужиной-сказкой. Любовь к этой стране в артах скользила в каждой детали - в одеждах, пейзажах, фонах, украшениях... Это не было детализированным воспроизведением действительности, нет - но это было воспроизведение того самого очарования.
Вчера по очень незрелому разумению я решила, что если уж путь к манге мне заказан, то посмотрю хоть овашки.
Уже чуть менее суток я схожу с ума по Риг-Веде.
Нет, конечно же, если говорить об овашках, то той самой индийской нотки в них уже нет. Риг-Веда - произведение, где (в каноне) фэнтезийность намешана с Индией. Овашки - фэнтезийность, в которой очень чётко чувствуется Япония. Где Яша - типичный средневеково-японский самурай, поклявшийся и защищать, и свергнуть, и прочая, прочая, прочая. И дело даже не в том, что птица Каруры-о ни разу не была названа Гарудой, и дело даже не в том, что были утеряны многие немаловажные детали, дающие ту самую аллюзию с Индией. Просто уже не та сочность красок, не та острота, не та пёстрость...
Ну и, конечно же, постоянный минус овашек в том, что в полтора часа не вложить того, для чего потребовались десять томов первоисточника. Там изложен всего лишь короткий отрывок, всего лишь начало истории, но, тем не менее, это начало интригует вплоть до моего сиюминутного _почти_фанатения_ Да и как ни крути, есть в них какая-то особоая атмосфера. Атмосфера звуков, наверное. Потому что у меня в ушах до сих пор стоит звон ритуального посоха и голос предсказательницы Куё.
Какая жалость, что в овашках удалось более или менее раскрыть только Ашуру.
Потому что Карура-о, Рю-о, Тено-о, Саши, Тейшаку-тен - это настолько увлекательно и интересно, что просто дух захватывает.
Отдельным фетишем уже успела стать пресловутая Кендаппа. Потому что если тебе в левое ухо Маширо поёт мельничную "Королевну" в то время, когда твой правый глаз косит в сторону вот этого арта, сложно не поверить в предзнаменование. Да и тот факт, что в овашках начали вести линию такого милого гета с Кендаппой со стороны Тено, а в первоисточнике оказывается такой фем с Сомой... Ну не может это не подкупить меня как будущего шиппера.
Вот такое вот маленькое нежное сумасшествие) Потерпите его?)