Погнали:
1. Книга, в которой больше 500 страниц - Дениэл Киз, "Множественные умы Билли Миллигана". Если точнее, 574.Если точнее, 574. Вообще, конечно, я стала читать её на волне интереса к тому, что Леонардо Ди Каприо будет играть 24 роли в одной, чтоб уж наверняка. История Билли Милигана, рассказанная Кизом, потрясающая хотя бы потому, что это вполне себе реальная история, пускай и драматизированная, преувеличенная, но, тем не менее, реальная. Да даже если бы это было вымыслом, читать о том, как 24 сознания уживаются в одном теле, о том, как получилось, что одна личность расщепилась на много, было захватывающе. В какой-то мере мне не хватило проникновенности, которой я ждала от Киза после того, что было со мной от "Цветов для Элджернона", но на то это и "Умы Билли Миллигана".2. Классический роман
3. Книга, по которой поставлен фильм
4. Книга, изданная в этом году
5. Книга с цифрой в названии - Диана Сеттерфилд, "Тринадцатая сказка". Я смогла прочесть эту книгу не с первой попытки. Когда-то, когда её читали все, включая мою однокурсницу, от которой я именно этой книги и не ожидала, мне все вокруг говорили, что эта книга именно для меня написана. И именно это меня больше всего пугало, потому что вы даже не представляете себе, как я боялась разочароваться в этой книге. Поэтому, предприняв первую попытку, я, честно сказать, продвинулась ровно до упоминания о том, как Маргарет однажды увидела портрет Виды Винтер на плакате, то есть, страниц сколько - пять? Ну да бог с ним. На самом деле я очень благодарна всем, кто воздержался от малейших спойлеров, но все кто хотел заинтересовать меня этой книгой, вам стоило процитировать одну лишь строчку: "Я расскажу вам историю о близнецах!". Я пропала в этой книге ровно с того момента, как близнецы были упомянуты.
У меня с "Тринадцатой сказкой" сложились странные отношения. С одной стороны, я действительно в ней пропала, потому что там на самом деле есть всё, что мне нравится:
на случай спойлерной атаки.близнецы, рыжие, инцест, параллелизм, реминисценции, двойной таймлайн, детективная составляющая, самая малость мистицизма, подача событий в сказочной форме... Я всё это безумно люблю. С другой стороны, эта книга была довольно отрезвляюща, чтобы показать мне, насколько деструктивными могут быть некоторые связи. И от понимания этого остаётся какой-то осадочек: горькая безысходность.
И немного о том, как это вс
6. Книга, автору которой еще нет 30
7. Книга, герои которой - не люди
8. Смешная книга
9. Книга, написанная женщиной
10. Триллер - Роберт Блох, "Психоз". Если честно, триллер не мой жанр...Если честно, триллер не мой жанр. Но методом косых-кривых ассоциаций с байопиком про Хичкока, где главную роль сыграл не столько Энтони Хопкинс, сколько Хелен Миррен (да, снова она в моей жизни), я вспомнила про роман Роберта Блоха, положивший начало жемчужине саспенса.
Тут следует говорить о том, что говоря о "Психозе", мы всегда говорим о нескольких разных историях. Об истории Эда Гейна. Об истории Нормана Бейтса из книги. Об истории хичкоковского Нормана Бейтса. Об истории доктора Тредсона, но об этом лучше молчать. При всём своём ужасе (если представить, что это случилось с кем-то из соседей, допустим, а не в далёкой Америке далёких 50-60-ых) эта история довольно незамысловата, потому что мы уже слишком избалованы закрученным сюжетом или зрелищностью. То, что поражало тогда, не особенно сильно удивит читателя/зрителя сейчас.
В этом есть определённая прелесть - читать оригинал, с которого потом наплодили кучу просмотренных/прочитанных тобою копий, в каждую из которых кто-то добавлял что-то своё, чтобы казаться круче. Такой вот литературный "глухой телефон". Ты можешь предугадать, что будет на следующей странице, и в этом есть какая-то захватывающая непосредственность.
Пожалуй, неожиданной и пугающей была только концовка. Полная недвижность, статичность, абсолютное безвременье - вот что страшно. И это был хороший по-криповому открытый конец. Именно поэтому я не уверена, что я готова читать продолжение.
А и пожалуй, не буду. 11. Книга, название которой состоит из 1 слова
12. Сборник рассказов
13. Книга, действие которой происходит в другой стране - Анна Борисова, "Vremena goda". Об этой книге стоит сказать отдельно, потому что её я читала не из-за флэшмоба...Об этой книге стоит сказать отдельно, потому что её я читала не из-за флэшмоба, напротив, я долго думала, в какой пункт её впихнуть, а из-за рекомендаций человека, чьему вкусу я в последнее время доверяю всё больше и больше. Вообще-то, книгу написала никакая не Анна Борисова, а вовсе даже Борис Акунин. Это отдельная история о том, как псевдоним скрывался за псевдонимом. Ну да бог с ним, с г-ном Чхартишвили и множественными его лицами, суть в книге.
Тематика, прямо скажем, мрачновата. Всё в книге сводится к вопросам старости и смерти. Тем интереснее Акунин это дело обставляет - повествование на удивление светлое и яркое. Действительным мрачняком для меня стала только часть про Париж времён Второй Мировой. Всё остальное рассказано так легко и просто, как, наверное, могут рассказывать только такие отрешённые от всего люди, как Мадам Канжизэ.
Вопросы потери личности, потери самого себя при сохранении тела и наоборот, вопросы жизни в старости и смерти в молодости - вот на чём строится книга. Бьёт прямо по больному, потому что все мы смертны, все обречены на старение и увядание. Это сейчас оно кажется таким далёким, пока ты не оказываешься в ситуации одной из главных героинь - не знаешь, когда твои часы остановятся, прекрасно понимая, что случиться это может в любой момент.
Если резюмировать, то Акунин в очередной раз прекрасно смешивает мелодраму с философией и детективом. Мне зашло.
PS. Решила, что в пункт о книге, действие которой происходит в другой стране, следует сказать о других странах. Ведь и в самом деле, ничего не происходит в России. Даже петербургские и сибирские моменты - это была совершенно другая страна, Российская империя и её обломки, страна, которую мы не знаем и вряд ли сможем узнать. Не говоря уже о тех главах, действие которых происходит в Маньчжурии, Париже, маленьком французском городке, приютившем мезон-де-ретрет, даже Рига в воспоминаниях Мухи - всё это голимая заграница лично для меня. И то, как Акунин эту заграницу описывает, достойно отдельного упоминания. 14. Нон-фикшн
15. Первая книга известного писателя
16. Книга любимого писателя, которую вы еще не читали - Сомерсет Моэм, "Остриё бритвы". Моэму вообще свойственна чудная манера повествованияМоэму вообще свойственна чудная манера повествования, благодаря которой ты влипаешь в книгу, а когда выныриваешь обратно, то обнаруживаешь, что прочитал изрядную её часть. Меня восхищает, как этот человек в свой спокойный размеренный слог умещает лет 10-15 событий, которые он описывает как череду случайных и не очень встреч. Целую историю развития нескольких людей как личностей - и всё это с точки зрения стороннего наблюдателя. Особой вишенкой на торте в данном контексте смотрится история угасания старого человека - более того, человека, который был вводным персонажем. Если резюмировать, то мне было вкусно, как было вкусно почти в любую книгу Моэма.17. Книга, которую вам порекомендовали друзья - Сьюзен Коллинз, "Голодные игры".Кто любит играть в слоупока, тот я. Кто любит играть в слоупока, тот я. Наверное, я несколько опоздала прочесть эту книгу - она был зашла мне гораздо больше тогда, когда только вышла.
Для начала - я не считаю эту книжную серию плохой. Она немного примитивна в плане построения сюжета, в ней есть вещи, которые написаны несколько топорны - мне больше бы понравилось, если бы с несколькими сюжетными оборотами автор обошёлся более изящно, да и сам жанр, прямо скажем, не играет на руку. Сейчас слишком много таких сериалов: о деспотизме, тирании, мировой революции, борьбе за правое дело и том, как нелегко быть маленьким человеком с большими возможностями. Мне понравилась идея о том, что девочка, ставшая лицом революции, на самом деле хотела всего лишь спасти себе жизнь и остаться хорошей. Мне понравилась идея о том, что лицо революции - не обязательно глава восстания, и вообще человек, которым больше помыкают, нежели допускают к реальным решениям важных вопросов. Мне в общем и целом, было неплохо читать эту книгу, и у меня даже появился любимчик. Ну, давайте, поднимите руки те, кто с самого начала знал, что мне понравится алкоголик Хеймитч? Я даже, как сентиментальная, периодически битая шлюха, пролила немало слёз над этой книжной серией.
Кстати, об этом. Я не имею ничего против того, что меня прошибает на слезу во время чтения. Нисколечко. Знаете, что мне не нравится? Когда я понимаю, что автор намеренно бьёт меня лопатой по башке, лишь бы я только поплакала. Таких ударов лопатой по башке у Сьюзен Коллинз до неприятного много.
От этого, наверное, мне и не нравятся некоторые поступки героев, которые выглядят ну слишком уж нежданными. Пит, я машу тебе рукой. Ты вообще человек-сюрприз этого милого гладиаторского мира. Не то чтобы я имела что-то против непосредственно концовки, но вот некоторые поступки Китнисс в конце третьей книги вызывают у меня реакцию "ВТФ это было, дорогая?!" Хотя, в общем-то, наверное, этого следовало ожидать. Никогда ничего не бывает идеально. А жаль.
Ладно. Кажись, всё-таки придётся на последнюю часть фильма идти в кино. Эх. 18. Книга, получившая Пулитцеровскую премию - Кормак Маккарти, "Дорога". Прямо скажем, я впервые читаю книгу, получившую Пулитцеровскую премию.Прямо скажем, я впервые читаю книгу, получившую Пулитцеровскую премию. Это первая попавшаяся книга, получившая Пулитцеровскую премию, которую я увидала в какой-то книжной подборке и подумала: "О, точно, мне же нужно прочитать что-то такое для фмоба". Не самый лучший способ выбирать чтиво, даже если на сутки. Мне тяжело было вчитаться в эту книгу - то ли день был не тот, то ли начало действительно тяжеловато. И это при том, что постапокалипсис мне в принципе интересен. Особенно постапокалипсис без всяких фантастических наворотов.
Эта книга для меня стала интересна в первую очередь тем, что она не изобилует лишними деталями. Настолько лаконичный, неэмоциональный слог, который отлично отражает пустоту картинки, что диву даёшься. Прямо захотелось прочесть что-нибудь другое у этого автора, чтобы понять - это стиль или фишка конкретно этой книги, в которой и повествование построено так, будто ты идёшь по выжженной пустыне, изредка натыкаясь на яркие картинки-миражи.
Прочтя эту книгу, я поняла, что всё-таки страдаю некоторой слабостью к минимализму. Мне нравятся истории с безымянными героями, которые происходят в совершенно безымянной, но оттого не менее живописно встающей перед глазами местности. Не обошлось так же без моей любви к разного рода дарковым штукам, типа свинцового океана, земли, засыпанной пеплом по самые гланды...
Ещё довольно интересны были религиозные аллюзии. Нуэ. В смысле, "интересны". Они там довольно примитивные, но, тем не менее, они мне понравилась. Главное - не читать аннотацию к книге, чтобы не испортить себе всю мякотку. Или, по крайней мере, не читать ту аннотацию, которая попалась мне.
В общем, не то чтобы маст рид, но в общем и целом, мне зашло. 19. Книга по мотивам реальных событий
20. Книга из самого низа вашего “на прочесть” списка
21. Книга, которую любит ваша мама
22. Книга, которая вас пугает
23. Книга, которой уже больше 100 лет
24. Книга, которую вы выбрали благодаря обложке - Гайдн Миддлтон, "Последняя сказка братьев Гримм".
Будет стыдно...Будет стыдно. Потому что это была хотелка действительно из серии "Красивая обложечка и в названии что-то про сказки". И огромное спасибо Haure, что эта хотелка у меня теперь есть. Собственно, обложка.
Почти что невермор
Раскачивалась я на неё долго - страниц 70. Для книжки величиной в 300 страниц - ну, простите-с, это существенно. А где-то после 70ой меня накрыло смутное чувство, что я читаю про себя.
Полубиографичная история про последние дни Старшего из братьев, так сильно переживавшего смерть Младшего, была бы мне куда более безразлична, если бы не чисто художественные проблемы его племянницы, и в отношениях с дядей, и с самой собой, и с окружающим миром. Страшная сказка, рассказывающая несколько иную историю Спящей Красавицы, стала приятным дополнением. Но, всё-таки, абсолютно чудесен был Якоб Гримм со своим долгом перед Родиной, народом, языком, семьёй, братом, семьёй брата - человек, который кругом был всем должен только потому что хотел этого сам. И все завихрения сознания его маленькой Гюстхен - они такие родные, что даже ошивающийся рядом с ней еврей не отражает всего.
Если бы к концу обе истории не скатились к обычной мелодраме, книга была бы ещё лучше. Но даже невнятная концовка не испортила мне вкусную серединку.25. Книга, которую вы должны были читать в школе, но так и не прочли
26. Мемуары
27. Книга, которую можно прочесть за день
28. Книга, в названии которой есть антонимы
29. Книга, действие которой происходит в месте, которое вы всегда мечтали посетить
30. Книга, изданная в год вашего рождения
31. Книга с плохими отзывами
32. Трилогия
33. Книга вашего детства
34. Книга с любовным треугольником
35. Книга, действие которой происходит в будущем
36. Книга, действие которой происходит в старшей школе
37. Книга, в названии которой есть цвет
38. Книга, которая заставила вас плакать
39. Утопия/Антиутопия
40. Книга, в которой используют магию
41. Графический роман
42. Книга автора, которого вы никогда не читали
43. Книга, которая давно стоит у вас на полке, но вы ее так и не прочли
44. Книга, действие которой происходит в вашем городе
45. Книга, в оригинале написанная на иностранном языке
46. Книга, действие которой происходит на Рождество
47. Пьеса
48. Запрещенная книга
49. Книга, по которой поставлен сериал
50. Книга, которую вы начали, но так и не дочитал