У моего мозга есть потрясающая способность - слышать голоса. Потрясающие голоса. Ваши голоса, мои дорогие.
Когда я открываю френдленту, когда я читаю то, что вы пишите, в моей голове эти слова отзываются вашими голосами. Когда вы пишите мне мейл, или смс-ку, или мессаг в асечку, не говоря уже о письме, я не читаю его - я его слышу. Мое воображение и память достаточно хороши, чтобы озвучивать килобайты текстовой информации, если я хотя бы раз слышала оригинал. Я четко улавливаю интонации - я не могу их повторить, но очень быстро запоминаю, когда, при каких обстоятельствах, с какими лицами и глазами вы это говорите.
Помните, я как-то (не раз) говаривала, что хорошая память - это не всегда хорошо? Так вот, хорошая память - это не всегда плохо.
Потому что слышать ваши голоса даже тогда, когда вы вроде бы молчите, это... brilliant. Иного слова у меня нет. Это достаточно точно отражает все мои эмоции по этому поводу.
Но это не все.
Та же самая диковина у меня происходит с книгами. Я слышу голоса героев в подавляющем проценте случаев. Если я их не слышу, если мой мозг отказывается это озвучивать, скорее всего, я просто закрою книгу. Я читаю Фромма голосом Лаврова, читаю Кинга миксом голосов моих родственников, сотрудников деканата, а еще чуть-чуть - голосом актрисы, озвучивавшей Трелони в русском прокате ГП. Мой Лютик поет голосом Тэм Гринхилл. Примеров тьма, и имя им легион...
Но сейчас я читаю "Долгие ночи Примы Центавра" в двойной озвучке Питера Юрасика и Юрия Саранцева. Того Саранцева, который озвучивал Лондо в старом, 90-ых годов, переводе Вавилона. Я читаю книгу, которая написана голосом моего детства.
Это погружает меня в эйфорию. А следом разбивает мне сердце.